Мотор Aurus Senat поставят на самолет

Минобороны обратилось в Центральный институт авиационного машиностроения с заказом, по условиям которого специалисты ЦИАМ должны провести адаптацию мотора, созданного для автомобилей проекта Кортеж, для авиации. Речь идет о битурбированном двигателе объемом 4,4 литра, который развивает порядка 600 л.с. мощности. При этом, как ранее сообщали представители НАМИ (разработчик данного проекта), будущие автомобили могут получить агрегат V12 на 6,6 литра, дополненного четырьмя турбинами. Также для машин Aurus предназначается 2,2-литровый двигатель V4 с турбонаддувом. Каждый из этих моторов разрабатывался при непосредственном участии инженеров компании Porsche Engineering.

По словам Михаила Гордина, руководителя ЦИАМ, новый проект, в рамках которого будут перерабатываться двигатели, получил название «Адаптация». Институт уже заключил соответствующий контракт с Минпромторгом, предусматривающий проведение мероприятий, направленных на адаптирование моторов под нужды авиации. Пока основной целью нового проекта является создание демонстратора, добавил Гордин.

В частности, специалисты ЦИАМа должны выяснить, каким образом следует изменить моторы так, чтобы легкий самолет смог летать. Преимущество данного проекта заключается в том, что большинство автомобильных двигателей выпускается крупными сериями. Поэтому после адаптации можно будет получить сравнительно недорогой авиационный мотор. Основной причиной, почему ЦИАМ обратился к агрегатам из серии Кортеж заключается в том, что они являются новейшими и российской сборки. В случае если работы по адаптации пройдут согласно установленному плану, конструирование нового авиационного двигателя начнется примерно через 1,5 года.

Отметим, что для российских инженеров подобные проекты не новы. Ранее адаптацию провели в отношении автомобильного дизельного мотора V12 RED А03Т, который сейчас используется на легких самолетах серии Як-152.